ФОРМУЛА ИГРЫ
Развалина
Суть оригинальной Stronghold была, напомним, как раз об этом — о том, как буквально на пустом месте вашими заботами воздвигаются несокрушимые стены и башни, собирается непобедимое войско, а построившие все это великолепие простолюдины ликуют, славя прозорливого правителя. Разработчики смешали в одной игре сразу три разновидности стратегии: экономическую, строительную и военную. В Stronghold 3 те же самые люди формально попытались сохранить ключевые элементы ими же придуманной формулы, но потерпели сокрушительное фиаско.► Развитие любой крепости начинается с одинокой хижины и лениво потягивающегося лорда.
Адекватно маневрировать даже небольшой армией — крайне непростая задача. Ни о каких тактических построениях речи даже не идет: какая уж тут тактика, когда в большинстве случаев даже сложно сказать сказать заранее, как отреагируют подчиненные на вашу команду — пойдут в атаку, займутся выкапыванием рва на полпути или просто промаршируют мимо врага. Все — из-за того, что игра требует предельной точности движений. Если промахнулись на пиксель влево или вправо попытка не засчитывается.
► Чтобы на карте появилась хотя бы вот такая стена, должно пройти немало времени.
Бизнес-модель
Можно конечно закрыть глаза на неуклюжую боевую механику и заняться экономической частью, тем более, что Stronghold 3 как раз предлагает две одиночные кампании на выбор — военную и экономическую. Но и это не спасает от разочарования.Стоит лишь раз хорошенько все обмозговать, определить оптимальное количество построек и их расположение, а потом миссию за миссией строить один и тот же поселок. Собственно, игра сама подталкивает вас к этому: в Stronghold 3 есть только два варианта решения любой проблемы: заранее заданное и неправильное.
► Осадные машины крайне полезны при штурме — если, конечно, доедут до пункта назначения и не развалятся по пути.
Есть, впрочем, и третий режим — свободный. Но и он в итоге оказывается неполноценным: карты небольшие и чтобы построить что-то реально интересное, нужно потратить немало игровых лет и часов реального времени: пока крестьяне соберут достаточное количество ресурсов для возведения стен.
► На этих каменоломнях крестьяне будут работать не один десяток лет. Если ощущаете тягу к благотворительности, можете еще одарить их волом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий